Аполлинер и Изобразительное искусство

Эта четвертая лекция по истории искусств Давида Равэ. Вниманию присутствующих будет представлена взаимосвязь между поэзией, живописью в творчестве поэта Аполлинера.
Аполлинер внёс революционный вклад в поэзию начала ХХ-го века и, в частности, в вѝдение взаимоотношений между поэзией и изобразительным искусством в целом. Во-первых, он был другом, защитником великих художников - авангардистов Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, супругов Соня и Робер Делоне и очень последовательным критиком -искусствоведом, благодаря которому стали известны и популярны кубизм, а также изобразительный симультанизм, описанные в книге Эстетические медитации, художников-кубистов (1913 г.) Аполлинер оказал влияние на друзей - художников открытием и любовью к самобытному искусству племён Африки и Океании, чьи шедевры он коллекционировал и хотел их сделать частью коллекции Лувра, способствуя восстановлению значения африканского искусства в период колонизации африканского континента.
Аполлинер внёс свежую струю в поэзию, смешивая её с графикой, создав каллиграммы - «лирические идеограммы», среди которых есть настоящие шедевры : «Путешествие», «Письмо-Океан», «Голубь, пронзённый кинжалом, и струя воды». В качестве авторитетного критика стал источником вдохновения для Пикассо, Де Кирико, Мориса де Вламинка, Жана Метценже и Анри Руссо, которые обессмертили его образ в портретах.
Наша конференция будет посвящена художественной критике Аполлинером картин и скульптур его времени, толкованию его наиболее известных каллиграмм, анализу представлений Аполлинера о живописи ХХ-го века.
Мы расскажем Вам о влиянии творчества Апполинера на современных художников, использующих каллиграммы, таких как Пьер Гарнье, основавшим новое направление в литературе и искусстве - «спациализм», и Жан-Батист Ферагюс, использовавший в своих произведениях смешение букв или их изображений из различных языков.