Выберите город

Назад

Балет «Свадебка» Анжелена Прельжокажа

18 октября 2020 — 19 октября 2020
Москва
Балет  «Свадебка» Анжелена Прельжокажа
18 октября 2020 — 19 октября 2020
Москва
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет новую программу одноактных балетов, в которую войдут «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера, «О сложная» Триши Браун и «Свадебка» Анжелена Прельжокажа. Анжелен Прельжокаж – один из самых популярных и титулованных хореографов мира. Со своей труппой он не раз приезжал с гастролями в Россию, где его радикальный взгляд на известные сюжеты часто порождал как восторг, так и возмущение. Его спектакли идут по всему миру, ими гордятся театры от Парижской оперы и Авиньона до Рио-де-Жанейро. Прельжокаж владеет талантом увидеть в старом и хорошо известном новое и актуальное.  Его «Свадебка» на музыку Стравинского – новый взгляд на легендарный балет «Русских сезонов» Дягилева, где брачный обряд рассматривается как трагедия балканской девушки, насильно выдаваемой замуж. Родился в Париже. Занимался классическим балетом, прежде чем обратиться к современному танцу, которому он обучался под руководством Карин Ванер в частной консерватории Schola Cantorum de Paris. В 1980 году работал в Нью-Йорке с Зеной Рометт и Мерсом Каннингемом, после чего завершил свое образование во Франции, где его учителям были американский хореограф Виола Фарбер и француз Квентин Руийе. В 1982 году Прельжокаж начал работать в качестве танцовщика в компании Доминика Багуэ в Монпелье, а спустя два года, в декабре 1984 года, основал собственную хореографическую компанию. Анжелен Прельжокаж регулярно сотрудничает с представителями разных видов искусств – музыки (Гораном Вейводой, Лораном Гарнье, Карлхайн- цем Штокхаузеном, группами «Air» и «Granular Synthesis»), визуальных искусств (Клодом Левеком, Субодхом Гуптой, Аделем Абдессемедом), дизайна (Констанс Гиссе), моды (Жаном-Полем Готье, Аззедином Алайей), рисунка (Энки Била- лем) и литературы (Паскалем Киньяром, Лораном Мавинье). Работы Анжелена Прельжокажа – важная часть репертуара многих танцевальных трупп и театров, которые нередко заказывают ему оригинальные постановки (например, балет Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балле, балетная труппа Парижской оперы). Прельжокаж поставил ряд короткометражных («Le postier», «Idés noires», 1991) и полнометражных фильмов, в том числе «Un trait d’union» (1992) и «Благовещение» (2003), за которые он получил Grand Prix du Film d’Art (2003), Vidé-Danse (1992) и Приз пражского видео-фестиваля (1993). Помимо этого, Прельжокаж принимал участие в постановке нескольких фильмов в качестве хореографа: «Паркетчики» (1988, режиссер Сирил Коллар, по мотивам живописи Густава Кайботта), «Черный павильон» (2006, режиссер Пьер Кулибёф) и «Эльдорадо» (2007, режиссер Оливье Ассаяс). В 2009 году Прельжокаж экранизировал собственную постановку «Белоснежки», а двумя годами позже по заказу «Эр Франс» выпустил рекламныйфильм «L’Envol», основанный на хореографии его знаменитого балета «Парк». В 2016 году Прельжокаж поставил в качестве хореографа рекламный ролик, посвященный аромату «Galop d’Hermès». В ноябре 2016 года вышел его фильм «Полина» («Polina, danser sa vie»), созданный совместно с Валери Мюллер по графическому роману Бастиена Вивеса. Творчеству Анжелена Прельжокажа посвящено несколько книг, в том числе «Анжелен Прельжокаж» (2003), «Черный павильон» (2006), «Анжелен Прельжокаж. Топология невидимого » (2008), «Анжелен Прельжокаж, de la création à la mémoire de la danse (2011)». За свою карьеру в качестве хореографа Прельжокаж получил многочисленные награды – в том числе Национальный гран при танца, врученный Министерством культуры Франции (1992), приз «Бенуа де ла данс» за постановку балета «Парк» (1995), премия «Бесси» за «Благовещение» (1997), премию «Музыкальные победы» (Les Victoires de la musique) за балет «Ромео и Джульетта» (1997), Хрустальный глобус за «Белоснежку» (2009). Он является кавалером Ордена искусств и литературы Франции и Ордена Почетного легиона, Национального ордена «За заслуги», лауреатом Премии американского фестиваля танца. С октября 2006 года компания «Ballet Preljocaj» и двадцать четыре ее постоянных танцовщика располагаются в Национальном хореографическом центре в Экс-ан-Провансе, где Анжелен Прельжокаж занимает пост художественного руководителя. Прельжокаж о балете «Свадебка»: «Насколько я помню свои детские ощущения, ритуал свадьбы всегда казался мне подобным некой странной трагедии. По балканской традиции (или это просто фантазия впечатлительного ребенка?) я знал, что таинство церемонии постепенно концентрируется вокруг фигуры невесты, всегда отсутствующей на праздниках. Подружки невесты передают ее, словно разменную монету, от одной семьи в другую, и затем она появляется в решающий момент, когда винные пары уже потускнели, и все ближе – драма, которую уже нельзя больше игнорировать. Затем, предлагая себя мужу на свадьбе – этой обратной версии похоронного ритуала - она медленно идет с глазами, полными слез, навстречу изнасилованию, на которое уже заранее все дали согласие.» Билеты.