"Сейчас"/Now

вторник среда
22 Сен 15 23 Сен 15
19.00 19.00
Москва
Большой театр - Новая сцена
Танец

 

 

Фестиваль DanceInversion

 

Хореограф: Каролин Карлсон
Национальный театр Шайо и Компания Каролин Карлсон, Франция, (1ч. 20 мин.)
 

Осенью в Москве вновь пройдет один из самых интересных танцевальных проектов -  международный фестиваль DanceInversion, давно признанный критикой главным российским событием в области современного танца.

Гуру современного танца Каролин Карлсон поставила в Европе и Америке более двадцати балетов, многие из которых стали классикой современного танца. Американская звезда французской школы танца создавая новый спектакль, неутомимая модернистка Карлсон вдохновлялась восточными боевыми искусствами и  философскими практиками цигун и тайчии размышляла о доме и о том, как важно жить и любить сейчас.

Интервью с Каролин Карлсон

Что послужило для вас источником вдохновения при создании этого балета?

Меня вдохновляло творчество нескольких писателей, которые рассуждают о настоящем моменте. Гастон Башляр в “Поэтике пространства” говорит о том, как внутри нас возникает простор, как нечто крошечное становится колоссальным. Сегодня каждый живет внутри собственного пространства, но нельзя забывать, что мы – часть природы, а она, в свою очередь – часть космоса. В балете “Сейчас” я хочу отразить все эти три измерения. Кроме того, я много почерпнула из философии Рудольфа Штейнера. Его целью было направить людей на путь духовного познания, позволить им расти ввысь, как деревья стремятся к солнцу. И наконец, я отталкивалась от эссе Джона Бёрджера “Способы видеть”, где жизнь рассматривается как картина.

Почему вы назвали свой балет “Сейчас”?

Я воспринимаю танец как нечто существующее только в настоящем. Вот он есть, и вот его уже нет. Миг, когда мы способны изменить мир – это сейчас. Мы часто говорим себе: “Сделаю попозже, сперва подумаю”, – но времени думать у нас больше нет! Леонардо ди Каприо говорит так: “Моя работа как актера состоит в том, чтобы притворяться. Но наступает момент, когда притвориться нельзя, надо действовать”. Замечательно сказано, на мой взгляд. Созвучно одному из моих любимых высказываний Далай-ламы: “Есть лишь два дня, которые ты не можешь изменить: вчера и завтра. Любить, верить, действовать и жить надо сегодня”.

Как вы применяете эти принципы на сцене?

Танец дает мне возможность делиться энергией. Моя хореография подпитывается практиками цигун, тайчи и боевыми искусствами. Пластика – это универсальное средство коммуникации. Краеугольный камень моей работы – поэзия; движения приходят потом. Я танцор, но прежде всего я поэт. Мне нравится выражение “визуальная поэзия”, поскольку для меня всё начинается с видения. Я никогда не записываю последовательность движений, которые придумываю: я создаю рисунок сцены, раскрашиваю пространство. С композитором Рене Обри я сотрудничаю уже много лет и люблю его музыку за ностальгичность. Оформление балета довольно простое, пространство по большей части задается светом. А использование визуальных технологий помещает танцоров в некое мистическое пространство.

 

Билеты

 

Большой театр 
Театральная Площадь, 1