ВЫСТАВКА ЖЕРАРА ЮФЕРА "A DAY IN THE MUSEUM"

пятница воскресенье
15 Фев 19 31 Мар 19
12.00 21.00
Москва
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
Изобразительное искусство

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых известных и ярких современных французских фотографов – Жерара Юфера.

МАММ уже знакомил российскую публику с творчеством Юфера. Его работы были показаны на фестивалях «Мода и стиль в фотографии» в 2003, 2007 и 2009 году.

Жерар Юфера много лет занимается фотожурналистикой и fashion-фотографией. Юфера – страстный меломан и любитель оперы. В конце 90-х он начал работать над серией книг, посвященных, крупнейшим оперным театрам мира. Не случайно именно Жерар Юфера вошел в число звездных фотографов,  приглашенных к участию в проекте о Большом Театре, который открылся после реставрации в 2011 году.

В новом проекте Жерар Юфера обращается  к интереснейшему современному культурному феномену, имя которому -  «музей». Автор задается целым рядом вопросов: что такое музей, какие изменения он претерпевает в XXI веке? Существует ли особая практика посещения музея? С какой целью мы идем в музей? Как мы смотрим на предметы искусства, и что мы на самом деле видим?

В этом проекте Юфера выступает одновременно в роли художника, антрополога, социолога и философа. Фотограф приходит в музей и растворяется в толпе «паломников», переходящих от одного произведения искусства к другому, наблюдая, подмечая, фиксируя и анализируя увиденное. Исследование, которое предпринял Жерар Юфера – не просто остроумный рассказ о посетителях самых знаменитых музеев - это возможность для каждого из нас увидеть себя со стороны  и задуматься о своем собственном отношении к искусству.

Всякое произведение создано дважды, говорил легендарный художник и теоретик искусства Марсель Дюшан, - в первый раз своим «создателем», а второй раз «смотрящим». Ведь произведения обретают смысл и статус только благодаря взгляду, направленному на них в музее. В 1913 году, самый обыкновенный писсуар, стал произведением искусства, став экспонатом музея. Тривиальный предмет, по воле Дюшана, превратился в «Фонтан» - поэтическое и пластическое произведение, занявшее достойное место в истории искусства.

Фотограф показывает музей как особое пространство, в котором пересекаются самые разнообразные  персонажи, имеющие разные намерения, цели, культурный и жизненный опыт.  На снимках  Юфера встречаются целующиеся пары, играющие дети, туристические группы, чопорные смотрители, «копиисты», напоминающие о том, что первоначально музеи  посещали, в основном, начинающие художники.

Со временем, между зрителями и произведениями искусства «вклинивается» новая категория людей–посредников, которые тоже попали в объектив Юфера: это и вызывающий улыбку гид в Лувре, подражающий лучнику, изображенному на картине, и вызывающая возмущение дама-экскурсовод, строго указывающая, куда нужно смотреть…

Кроме того, Юфера обращает наше внимание на современные способы восприятия произведений искусства, когда посетители выставки зачастую смотрят на оригинал через экран своего смартфона. Во  всеобъемлющем стремлении к «селфизации», захватившем мир, важнее показать себя на фоне Родена или Матисса, а не само произведение.

Все герои проекта показаны с юмором, нежностью и без морализаторства. «Фотографическое творчество  Жерара Юфера обладает глубиной без чрезвычайной строгости, и веселостью без легкомыслия… Ведь Юфера не читает лекций, не предлагает теорий,  не защищает какие-то свои тезисы. Он видит. Он смотрит. Он дважды хранит, в лучшем смысле этого слова, то, что у него перед глазами. Один раз с целью запечатлеть как документ, второй раз, чтобы обдумать. Чувство композиции, гениальность кадрирования, схваченный момент, любовь к свету и рисунку, порой сдержанное использование цвета – все это создает изображения достойные выставляться в музеях для удовлетворения нашего бесконечного желания созерцать и познавать», -  рассказывает Тьери Грийе,  руководитель отдела культурных связей Национальной библиотеки Франции.

Жерар Юфера - обладатель множества престижных премий, среди которых: премия художественных директоров (1987), премия «BP Arts Journalism Awards" (1991), World Press Photo (1997), Премия SCAM (1999), «Digigraphie Awards» (2007) и «Top Fedrigoni Award» (2013) и др.

Выставки Юфера проходят в крупнейших музеях и галереях мира. Его работы находятся в собраниях Европейского дома фотографии (Париж); Национального фонда современного искусства (Париж), Национальной галереи Лондона, Национальной библиотеки Франции, Мультимедиа Арт Музея, Москва и других.

За 20 лет Жерар Юфера выпустил 14 книг в основе которых проекты, принесшие фотографу мировое признание, среди них: «Суть мечтаний» (Франция, 2001), «За кулисами фестиваля», (Франция, 2005), «150 лет Сен-Гобену», ( Франция 2006), «Шаг к звездам»  (Франция 2006), «Париж любви», (Франция 2010), «Диор, авеню Монтень, 30» (Франция 2012), «Dés comme Dior», (Франция 2014) и др.

С 1984 года Жерар Юфера сотрудничает с газетой Libération, которая выступила организатором его первой выставки. Он регулярно публикуется в  таких изданиях, как: Télérama, Beaux-Arts, The Independent  Magazine, Jardin des modes, Das Magazin, Lo Specchio della Stampa, Marie-Claire (Italie), Marie-Claire (France), Madame Figaro, Le Monde, View Point, L’Officiel, L’Express, Io Donna, D  - La Repubblica Delle Donne, Amica, Il Corriere della Serra , Gala, Paper Magazine, Another Magazine,   Paris Match… В 1986 году вместе  с Кристианом Кожолем  Жерар Юфера организовал агентство Vu, а в 1993 году стал  членом знаменитого агентства Rapho.

Стратегический партнер музея

Генеральный радиопартнер музея

Adresse: 
119034, Москва, ул. Остоженка, д. 16