АССИСТЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 2019-2020

 

Участники программы ассистентов имеют возможность познакомиться с языком и культурой принимающей страны, а также поделиться в рамках своей работы в учебных учреждениях богатством своего родного языка и культуры.

Данная программа способствует студенческой мобильности на европейском и международном уровне и позволяет студентам получить дополнительные знания в области преподавания языков, а также первый опыт работы, который, несомненно, станет важным для будущей карьеры.

Основная роль ассистента состоит в улучшении коммуникационных компетенций учащихся (особенно в устной речи) и углублении их знаний о российской цивилизации и культуре. Ассистент работает под руководством ведущего преподавателя русского языка в своем учебном учреждении.

 

Назначение и условия работы

  Тип школьного учреждения Возраст учеников

Начальная школа (существует только один пост ассистента преподавателя русского языка в начальной школе во Франции: в Академии Монпелье, в городе Перпиньяне)

Начальная школа от 6 до 10 лет
Средняя школа Коллеж от 11 до 15 лет
Лицей от 15 до 18 лет

 

Длительность

Длительность контракта ассистента составляет 7 месяцев, с 1 октября по 30 апреля;

 

Еженедельная нагрузка

Ассистенты работают 12 часов в неделю. Данная нагрузка может быть распределена среди несколько учебных учреждений (до 3 учреждений).

 

Заработная плата

Составляет 976,49 € без вычета обязательных отчислений, зарплата после вычетов составляет примерно 794 € в месяц.

 

ПРОЖИВАНИЕ

Ни Французский институт, ни CIEP, на академии или  учебные учреждения не обязуются обеспечить проживанием ассистентов, а также не оплачивают квартплату, вопросы поиска и оплаты проживания, ассистенты решают самостоятельно. Ассистентам, прошедшим конкурс, рекомендуется до приезда в страну связаться с ответственными представителями Академий, которые смогут дать полезные советы, информация о возможностях найти жилье во Франции также указаны в «Гиде для ассистентов».

 

Основная деятельность ассистентов

В своих учебных учреждениях ассистенты могут выполнять следующую работу:

  • практика устной речи с учениками под руководством ведущего учителя;
  • участие в образовательных мероприятиях учреждения;
  • участие в записи аутентичных аудио и видеоматериалов для преподавания русского языка;
  • помошь ученикам;
  • участие в реализации программ школьных обменов;
  • участие в работе языкового клуба;
  • педагогическое сопровождение;
  • лингвистические стажировки.

Другие виды деятельности также возможны в зависисмости от нужд учебного учреждения.

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА 2019-2020 гг.

 

КРИТЕРИИ ОТБОРА

Чтобы участвовать в программе, кандидату необходимо:

  • обучаться в российском ВУЗе на момент подачи заявки на уровне выше bac +2 (то есть быть студентом 3,4,5 курсов, обучаться в магистратуре, аспирантуре или получать второе высшее образование)
  • иметь гражданство РФ и проживать в России
  • обладать достаточным уровнем владения французским языком (не ниже В1 согдасно шкале Общеевропейских компетенций владения языком). Диплом, подтверждающий уровень, не требуется. Уровень В1 обеспечит максимальный комфорт проживания в стране.
  • не иметь опыта участия в программе «Ассистент преподавателя русского языка во Франции».
  • обладать загранпаспортом, действительным как минимум до декабря 2020 года.

 

СОСТАВ ДОСЬЕ

Досье кандидата включает следующие документы:

1. Формуляр, заполненный в электронном виде (стр. 1-5). Написание имени и фамилии в формуляре должно соответствовать написанию в загранпаспорте

2. Скан первого разворота загранпаспорта (с фото, номером и подписью), скан необходимо вставить в электронное досье (стр. 6). Загранпаспорт должен быть действителен как минимум до декабря 2020.

3. Скан справки об обучении в университете в 2018-2019 учебном году, скан необходимо вставить в электронное досье (стр. 7).

Внимание! Перевод документа на французский язык не требуется.

4. Скан заверенной копии зачетной книжки с результатами последней сессии или заверенную копию диплома (копия может быть заверена деканом факультета или ректором университета) или академической справки, скан вставить в электронное досье (стр. 8).

Внимание! Перевод документа на французский язык не требуется.

5. Гарантийныое письмо (стр.9) для кандидатов, состоящих в браке (заполняется только кандидатами, у которых есть муж/жена и дети).

6. Характеристику от преподавателя французского языка университета, заполненную в электронном виде, с электронной подписью преподавателя (стр. 10).

7. Скан характеристики от преподавателя французского языка университета, заполненной в электронном виде, с оригинальной подписью преподавателя и печатью университета или факультета (стр. 10). Скан необходимо выслать отдельным файлом.

8.  ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВАШЕГО УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ДОСЬЕ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ.

 

ОТПРАВЛЕНИЕ ДОСЬЕ

Полное досье должно направленно на электронный адрес Евгении Берниго evgenia.roganova@ifrussie.ru до 25 января 2019 года (до 18:00).

Результаты отбора будут размещены на сайте в мае 2019 года.

 

ВОПРОСЫ

Если у Вас есть вопросы по программе, звоните по телефону 8 495 917 79 26 или пишите на электронный адрес evgenia.roganova@ifrussie.ru

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подробную информацию о программе вы можете узнать в "Гиде для ассистентов".

CIEP также предлагает более подробную информацию о различных Академиях, территориальных единицах управления образованием во Франции.