БАСНИ ЛАФОНТЕНА

понедельник
1 Окт 07
19.00
Санкт-Петербург и Северо-Запад России
Молодежный театр на Фонтанке (Наб. р. Фонтанки, 114)
Танец

БАСНИ ЛАФОНТЕНА

Танцевальный спектакль продюсерского центра «ПТИТ ФАБРИК»
Оригинальная идея: Анни Селем

1 октября, 19.00
Молодежный театр на Фонтанке
(Наб. р. Фонтанки, 114)

Руководитель парижского театрального продюсерского центра «Птит Фабрик» (La Petite Fabrique) Анни Селем решила в 2002 году создать коллективный танцевальный спектакль во мотивам басен классика французской литературы Жана Де Лафонтена, поставив перед хореографами следующие задачи:

- создать оригинальный двадцатиминутный спектакль по мотивам одной из басен Лафонтена;
- обеспечить «техническую гибкость» спектаклей, которые должны свободно комбинироваться друг с другом и предоставлять театрам и фестивалям возможность выбора «а ла карт»;
- авторам предоставляется полная стилистическая свобода (классика, барокко, хип-хоп) с одним условием: спектакль должен быть рассчитан на семейное прочтение.

В игру включились 11 хореографов (сначала только французских, а затем и зарубежных). В течение 5 лет «Басни а-Лафонтен» в самых разнообразных конфигурациях не сходят с подмостков французских театров и совершают международные турне (Германия, Канада, Вьетнам, Объединённые Арабские Эмираты), вызывая восторг как у четырёхлетних детей, так и у искушённых критиков.

Наш выбор «а-ла карт»:

1.C. и М. (по мотивам басни «Стрекоза и Муравей»)
Хореография: Эрман Дьефуис
Длительность: 15 минут
Вопрос: Как Стрекоза и Муравей прочитают текст первой басни Лафонтена?
Ответ: Они буквально внедрятся в текст, прилипнут к нему, поглотят его, сотрут, пропоют и прокричат его, вдохнут и исторгнут его, переварят его подобно фагоцитам.

Эрман Дьефуис
Родился в Амстердаме, где постигал премудрости индийского танца. Приехав во Францию, танцевал в спектаклях Режин Шопино, Матильд Монье, Жана-Франсуа Дурора, Филиппа Декуфле, Франсуа Верре. В 2004 году основал свою труппу. Его спектакли «После Рождества Христова» (2004) и «Самсон и Далила» (2005) переносят на сцену мир живописных произведений итальянского, фламандского, немецкого и французского Ренессанса.

2.Ворона и лисица
Хореография: Доминик Эрвье
Длительность: 20 минут
«Ворона и лисица» - единственная басня, которую я ещё помню сегодня – тридцать лет спустя – наизусть: «Какие пёрышки! Какой носок!» Это дань уважения воспоминаниям детства, которые покоятся на самом дне моей памяти, - воспоминаниям о воображаемом мире, населённом людьми, животными, растениями, которые живут своей жизнью, ведут диалог и пожирают друг друга на планете Лафонтена. Мне нравится его искусство элегантно, легко и блестяще рассказывать о тщеславии, жестокости и грубости нашего мира.

Доминик Эрвье
С 1988 года – вместе с Жозе Монтельво – возглавляет Национальный хореографический Центр Кретея и Валь-де-Марна, создает спектакли как для своей труппы, с которой совершает многочисленные турне за границей, так и для Опера Де Пари. В 2000 году ставит спектакль-открытие Международного Каннского Кинофестиваля. В 2001 году получает орден Рыцаря Литературы и Искусств, а в 2006 – престижный приз за хореографию SACD.

3.Дуб и тростник
Хореография: Мурад Мерзуки и Компания Käfig
Длительность: 20 минут
Этой басне более 500 лет, но она так актуальна для современной культурной ситуации, что кажется, что она написана сегодня. Дуб и Тростник отражают два различных, но взаимосвязанных концепции танца. С одной стороны, Дуб – символ непреклонности перед стихией. С другой стороны, Тростник – воплощение гибкости, что склоняется перед напором стихии, но не сдаётся. Я выбрал эту басню, потому что она служит иллюстрацией моего пути. Представляя молодой хореографический жанр, находящийся в процессе роста и становления, я столкнулся с жёстким каркасом академического танца.

Мурад Мерзуки и Компания Käfig
Этой балетной труппе, не признающей никаких социальных или культурных стереотипов, удалось утвердить свой уникальный стиль и проложить «хип-хопу» дорогу на подмостки академических театров. Знаком официального признания жанра служит медаль За Заслуги в области искусства и литературы, которую министр культуры и коммуникации Франции вручил 14 июля 2004 года хореографу труппы Мураду Мерзуки.

Турне проводится при поддержке Мэрии Парижа и СULTURESFRANCE