Лекция Джеймса Жирудона «Слушать и видеть… элементы звуковой сценографии»

суббота
8 Июн 19
16.00
Санкт-Петербург и Северо-Запад России
Новая Голландия
Выставка

В течение XX века звук внедрился во все сферы современного искусства и позволил создать пространство перекрёстных художественных потоков и междисциплинарных опытов. Произведение в форме инсталляции становится глобальной структурой восприятия, которая погружает зрителя в физический опыт звуковых и световых вибраций.

На примере своих недавних кураторских проектов — Musica Mobile в Музее изящных искусств Тайбэя (Тайвань) и выставки «Звук вокруг» в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) Джеймс Жирудон расскажет о «сценографии звука», задающей драматургию времени и пространства. Особое место в ней уделяется опыту чувственного восприятия. Пространство выставки звучит как тотальный музыкальный инструмент. Архитектурные линии становятся основой для создания партитуры из форм, объемов и звуков.

В рамках лекции пройдёт показ видео «Где-то до начала танца» и артист-ток с художницей Мэт Коко (Лион, Франция). Фильм создавался как часть инсталляции «Призрак», которая будет представлена на выставке «Звук вокруг» в музее «Эрарта». Он посвящён тишине как ментальному пространству, предшествующему рождению звука.

Лекция и показ пройдут в павильоне Новой Голландии на французском языке с синхронным переводом. Подробности и предварительная регистрация (бесплатно). 

 


Джеймс Жирудон — выпускник класса Пьера Шеффера и Ги Рейбеля в Парижской консерватории. С 1982 по 1990 годы преподавал в ENM в Сент-Этьене, где он основал секцию электроакустической музыки, а в 1992 году был назначен руководителем курса «Искусство спектакля» в Университете Кана. В 1981 совместно с Пьером-Аленом Жаффрену основал студию Grame, став её содиректором. В 1992 году создал в Лионе фестиваль Musiques en Scène (музыка на сцене), ставший в 2002 году биеннале. С 1998 года является сокуратором Тьерри Распая на выставке фестиваля в Музее современного искусства Лиона. Был приглашен курировать фестиваль Belluard во Фрайбурге в 2000 году, организовал монографическую выставку Питера Босха и Симоны Симонс (Тур-дю-Пин, 2009) и выставку «Мобильность, звуки и формы» в Музее изящных искусств Тайпея (2010). С сентября 2001 года пишет колонки о современной музыке в издании Bloc Notesde la Mapra, публикуемом Домом пластических искусств Рон-Альп.

Художница Мэт Коко окончила парижскую Школу Лувра и Институт визуальных искусств Орлеана. Работает в жанре инсталляции, рисунка, видео, саунд-арта, размышляя надо вопросами, лежащими на пересечении антропологии, архитектуры и литературы.

Adresse: